Cервис «Яндекс.Пробки» 18 сентября опубликовал первый отчет об изменениях ситуации на прилегающих к трассе магистралях. Итоги первой недели после открытия Южного участка ЗСД оказались довольно противоречивыми. С одной стороны, пробки на въездах на платную трассу только увеличились (с большим потоком машин не справляются пункты оплаты проезда). С другой, движение на Кубинской улице и Митрофаньевском шоссе в утренние часы (с десяти утра до двух часов дня) ускорилось вдвое.

Кубинская улица входит в число самых проблемных в Петербурге – она транзитная для большого числа грузовых автомобилей. Из-за этого данная магистраль является одной из самых шумных в Петербурге. «После соединения Митрофаньевского шоссе с Кубинской улицей сюда хлынул поток фур, и условия проживания здесь стали просто адские – в час проезжает около трех тысяч машин. А жилые здания находятся всего в 14 метрах от кромки проезжей части», – констатировали в апреле руководители Восточно-Европейской ассоциации акустиков.

После открытия Южного участка ЗСД шума выхлопных газов на Кубинской улице и Митрофаньевском шоссе стало немного меньше, однако кардинального изменения ситуации следует ожидать лишь после открытия платной трассы целиком. Однако это произойдет еще нескоро. Пока в ближайших планах Смольного открытие 25-километрового Северного участка ЗСД от Белоострова до Приморского проспекта. Это событие  намечено на конец текущего года.

Однако по факту выполнить намеченное даже накануне новогодних праздников будет довольно проблематично: слишком уж много работ еще предстоит выполнить. А потому гораздо реалистичнее выглядит открытие движения по Северному участку в марте-апреле. Тем более что переносить сроки властям не привыкать: первоначально тот же отрезок от Благодатной улицы до набережной Екатерингофки должны были сдать в эксплуатацию в конце 2011 года, затем открытие последовательно переносили на июль, сентябрь и, наконец, октябрь 2012-го.

Участок от Приморского проспекта до трассы Е-18 «Скандинавия» длиной чуть более 25 км является самым протяженным из 46,6 км ЗСД. От Богатырского проспекта до пересечения с КАД дорога будет шеститиполосной, а далее — четырехполосной. Стоимость одного километра этой части платной трассы оценивается в 850 млн руб.

К строительству 9-километрового Центрального (проходящего над акваторией Невы, а потому самого ресурсоемкого и сложного) участка ЗСД российско-турецкий консорциум «Магистраль северной столицы» планирует приступить в конце текущего года. Сейчас ведется подготовка строительных площадок на Васильевском и Канонерском островах. Открыть последний участок трассы намечено через три года – в октябре-ноябре 2015 года. Пока сложно говорить о том, придется ли корректировать сроки и здесь: консорциум до сих пор определяет генподрядчиков.

Открытие даже не всего ЗСД, а только Северного участка уже существенно облегчит жизнь обитателям Северо-Приморской части – бурно развивающейся территории Петербурга. Время пути от дома до работы сократится прежде всего у автовладельцев. Эксперты прогнозируют также и постепенное повышение цен на жилье, находящееся рядом с трассой. Правда, не сразу, а, возможно, через 5-10 лет.

Зато достаточно быстро, скорее всего, вырастет спрос и цена на арендуемое жилье. В этом сегменте рынка недвижимости транспортная доступность играет огромную роль. Отметим, что на сегодняшний день на расстоянии до пяти километров от ЗСД находится 41 новостройка с открытыми продажами. Особенно должна повысится привлекательность жилья в Приморском районе – на улицах Оптиков, Мебельной, Туристской и т. д. А потому большинство застройщиков этих территорий, завлекая покупателей, уже указывают на близость своих жилых комплексов к ЗСД.

Карта: www.whsd.ru

Текст: Павел Гинёв