Вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев в ходе своего визита в строящийся жилой квартал «Славянка» отметил, что главной проблемой проекта является недостаток транспортной инфраструктуры как внутри него, так и на подъездах. На решение этой проблемы требуется 5 млрд рублей
«Во-первых, нужен общественный транспорт внутри квартала. Все-таки здесь будет жить 46 тыс. человек - это фактически пол-Кронштадта. Во-вторых, чтобы избежать транспортного коллапса после полного заселения "Славянки", нужны развязки на выездах из нее. На это нужно около 5 млрд руб. Этих денег в бюджете нет», - заявил чиновник.
По его словам, вложиться в создание развязок должны и застройщик квартала компания «Балтрос», и городские власти, которые взяли на себя эти обязательства еще в эпоху Валентины Матвиенко. Однако в бюджете города на 2012 год никаких средств на эти цели не заложено.
В частности, еще в 2007 году было решено построить развязку на пересечении Московского и Колпинского шоссе с расширением Московского шоссе от Дунайского проспекта до «Славянки» до 6 полос. Однако Валентина Матвиенко отложила начало проектных работ на 5 лет. Как выяснилось в ходе совещания Сергея Козырева с руководством «Балтроса», проект развязки уже разработан и находится в Главгосэкспертизе. Но на ее постройку требуется 2 млрд рублей, которых нет ни у города, ни у застройщика.
Напомним: Жилой квартал «Славянка» расположен в Пушкинском районе Петербурга. Согласно проекту планировки территории район рассчитан на размещение 1,4 млн кв. м жилья, в котором будет жить 45-50 тыс. человек. Срок реализации проекта - 2004 – 2015 годы.