Об этом рассказал генеральный директор АН «Запстрой» Евгений Бескровный.

По его словам, даже если девелопер продаёт часть объектов «закрыто», информация о них вполне доступна: через офис продаж, встречи на площадке или при помощи опытного брокера.

«Закрытые продажи - это скорее маркетинговый ход, чем недоступный клуб. Да, такие объекты не появляются в открытой продаже, но любой заинтересованный покупатель с профессиональной поддержкой может узнать о них и приобрести», - сообщил эксперт.

«Что касается элитных клубных домов, то в России строгий отбор будущих жильцов встречается редко. Есть проекты премиум-класса, где к выбору соседей относятся внимательно, но чаще застройщики просто придерживают часть лотов до окончания строительства, предлагая их постоянным клиентам лично, без публичных объявлений», - добавил он.