Об этом сообщила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

«Несмотря на это, девелоперы и инвесторы проявляют осторожность в запуске новых проектов, учитывая текущие экономические условия. Вместе с тем мы наблюдаем уверенный рост интереса к малоформатным торговым центрам, которые становятся наиболее устойчивым решением в условиях турбулентности рынка, ориентируясь на базовые потребности жителей и выступая полноценными инфраструктурными объектами», - рассказала она.

По словам эксперта, открытие новых торговых комплексов в регионах позволит более активно развиваться зарубежным и российским операторам на региональном рынке. Иностранные операторы, переходя от Москвы и Санкт-Петербурга имеют тренд на постепенную интеграцию в торговые центры региональных городах.

По итогам 2024 года общий объем рынка торговых центров в России составил 33 млн кв. м, а прирост нового предложения – 500,0 тыс. кв. м в 25 объектах, включая Москву, Санкт-Петербург и Московскую область. В 2024 г. в России зафиксирован рост относительно 2023 г., ставшего годом с минимальным объемом новых торговых площадей за последние 20 лет. Доля новых площадей выросла на 42%.