Работа по актуализации СП 79 велась на основе результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по разработке методики оценки ремонтопригодности несущих элементов балочных пролетных строений.

В обновленной редакции сняты ограничения для проектных организаций к проведению обследований мостов и труб, а также исключены требования по проведению испытаний методом «обкатки», поскольку она является частью динамических испытаний.

«Инициатива по актуализации СП 79 поступила от наших коллег из ОАО «РЖД». В работе также принимали участие профильные научные и проектные институты. В результате в документе уточнен порядок проведения обследования железнодорожных мостов с установлением конкретных требований к предпроектным обследованиям», – уточнил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

По его словам, дополнения к методике прогнозирования остаточного срока службы позволят оперативно принимать взвешенные решения по планированию срока ремонта при учете фактического состояния балок пролетного строения.