По их данным, с 2021 года доля арендаторов продуктового профиля в торговых центрах уменьшилась на 1 п.п., с 8% до 7%. Несмотря на это, продуктовый ритейл остается одним из самых устойчивых сегментов: в 2020 году (в период пандемии) и в 2022 году (в условиях сложной геополитической обстановки) его оборот оставались стабильными.
Продуктовый ритейл сохраняет своё присутствие в торговых центрах, несмотря на то, что его роль как якорного арендатора снижается, а формат занимаемых площадей становится компактнее. Этот тренд в первую очередь прослеживается в крупных торговых комплексах, тогда как в районных ТЦ продуктовые магазины по-прежнему остаются якорными арендаторами и занимают большие площади.
На смену продуктовым магазинам в качестве трафикообразующих арендаторов приходят фитнес-центры, развлекательные заведения и другие сегменты.