Согласно прогнозу INFOLine, доля онлайн продаж в розничном товарообороте растёт по всем категориям: так, к концу 2024 года в категории «Бытовая и компьютерная техника» она достигнет 67% (в 2023 г. – 61%), в категории «Детские товары» и «Косметика и парфюмерия» – 58%. В Fashion-сегменте доля онлайн также увеличивается – до 53% к концу 2024 г. (в 2023 г. – 42%).

Тенденция перехода в онлайн сохранится, что будет отражаться на объёмах физического присутствия в торговых центрах. В связи с этим магазины всё больше совмещают функции классического магазина, шоурума и точки получения заказов.

Конкуренция со стороны маркетплейсов и онлайн ритейла в целом, а также объектов инфраструктурного ритейла приведёт в ближайшие годы к перераспределению состава арендаторов торговых центров с увеличением роли досуговой составляющей.

Жёсткая денежно-кредитная политика также оказывает существенное сдерживающее влияние на планы по дальнейшему развитию компаний: торговые сети пересматривают планы по открытию новых точек.