Такое мнение высказала CEO и учредитель премии Urban Ольга Хасанова.
Она напомнила, что традиционно к концу года застройщики стараются вывести запланированные к выходу проекты на рынок, учитывая, что в преддверии новогодних праздников наблюдается повышенный спрос. Потенциальные покупатели, находящиеся в процессе принятия решения о покупке, как правило, стремятся выйти на сделку до конца года, особенно учитывая сезонные скидки и спецпредложения от застройщиков.
При этом, по данным экспертов премии Urban Awards в крупнейших российских городах-миллионниках (за исключением Москвы) в ноябре 2024 года было выведено на рынок в общей сложности около 167,5 тыс. кв. м жилья, что почти в два раза меньше, чем в октябре. Довольно скромный, даже в сравнении с прошлым месяцем, объем выхода новостроек может быть связан с отменой льготных ипотечных программ, которые были главным драйвером сделок.
«Ряд застройщиков занимают выжидательную позицию, и не исключено, что весь 2025 год мы будем наблюдать снижение темпов выхода нового предложения на региональных рынках», – отметила Ольга Хасанова.