По их мнению, наблюдаемые тенденции останутся прежними: при ограниченном доступе к ипотечным программам основным двигателем продаж в новостройках будут различные программы рассрочки, акции и субсидированные ставки. По словам генерального директора агентства Аллы Шинкевич, застройщики все больше прибегают к альтернативным способам привлечения покупателей, чтобы поддерживать устойчивый уровень продаж и справляться с необходимостью выполнения обязательств перед банками.
В условиях высоких затрат на строительство рост цен на первичное жильё существенно не замедлится. Цены на квартиры в новых домах останутся выше стоимости вторичного жилья, так как затраты на реализацию новых проектов увеличиваются.
«Сейчас мы видим, что цены на квартиры на этапе строительства иногда на 10% превышают стоимость уже готовых аналогов, особенно в тех случаях, когда квартиры продаются от физических лиц», - говорит Алла Шинкевич.
Она также отмечает, что несмотря на рост цен, застройщики, вероятно, не смогут резко снизить стоимость жилья, но будут активно предлагать разнообразные скидки и акционные условия.