«По нашим наблюдениям, самая большая целевая аудитория в частном домостроении – это миллениалы. Как правило, это семьи с детьми, которые приняли решение в пользу формата ИЖС после проживания в квартире», – рассказал заместитель председателя правления банка Алексей Косяков.
По его словам, это подтверждает и статистика банка, около 60% клиентов – это семьи с детьми, причем в сделках этого года преобладают клиенты с одним ребенком (30%), с двумя детьми – каждый четвертый заемщик.
В 58% случаев ипотеку брали на одноэтажные дома, на двухэтажные пришлось 40%. Чаще всего это жилье с 3 (50%) и 4 (27%) комнатами, 8% заняли строения с 5 и более.
Самый популярный метраж – 100-150 кв. м, его выбрали более половины клиентов. Каждый четвертый дом – площадью до 100 кв. м, более просторные дома от 150 кв. м заняли около 20%. Наиболее востребованные материалы в ИЖС – газоблоки (более 40%) и кирпич (более 30%), дерево выбрали 11% клиентов.