По их данным, суммарно за январь-сентябрь 2024 года на ключевых торговых улицах Северной столицы было зафиксировано 76 открытий, из них порядка 41% (31 магазин) представлен категорией «Одежда и обувь». Для сравнения, в аналогичном периоде 2023 года доля этой категории составляла 29%. Преимущественно среди новых открытий - магазины не сетевых, а локальных брендов.
«Если до 2022 года открытия точек общепита были стабильно выше fashion-ритейлеров, то в последние три года разрыв между этими двумя сегментами стал сокращаться», -сообщила заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.
По ее словам, интерес сегмента fashion к размещению на ключевых торговых коридорах вызван, как правило, имиджевой составляющей, приверженностью своей аудитории к покупкам в формате отдельно стоящего магазина и более лояльными условиями коммерческих договоров в части аренды.