Об этом сообщила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

По ее словам, уход международных брендов повлиял на малоформатные ТЦ Петербурга в меньшей степени, так как доля крупных иностранных сетевых брендов в таких объектах нулевая. Доля площадей, занимаемых российскими брендами в малоформатных центрах, увеличилась за последние два года с 89% до 93%. При этом в крупноформатных торговых центрах она выросла с 63% до 72%, а уход иностранных брендов на год и более привел к росту доли свободных площадей и снижению трафика.

«Малоформатные торговые центры в развивающихся жилых районах берут на себя не только функции обеспечения местных жителей предметами первой необходимости, но и функции социализации населения, - отметила эксперт. - Они демонстрируют устойчивость даже в условиях изменения рынка, так как они ориентированы на локальные потребности населения».