Так, покупатели квартир бизнес-класса стали менее «опытными» в покупке недвижимости. Если в 2016 году только для четверти из них покупка квартиры была первой в жизни, то сейчас таких уже треть.
Кроме того, покупатели в этом сегменте не торопятся обзаводиться детьми. Восемь лет назад дети до 18 лет были у 64% покупателей жилья бизнес-класса, сегодня – только у 57%. В комфорт-классе, напротив, доля покупателей с детьми немного выросла – с 51 до 54%.
В комфорт-классе чаще, чем в бизнесе, приобретают квартиру «для себя» – 79% против 69%. А вот инвестировать клиенты предпочитают больше в жилую недвижимость бизнес-класса – с инвестиционными целями проводится порядка 18% сделок, тогда как в комфорт-классе – 11%. Почти две трети инвесторов – это люди в возрасте 45-54 лет.