В настоящее время производится укрупнительная сборка металлоконструкций пролетного строения на путепроводе Балтийского направления.
Новая трасса на 4-6 полос станет дублером южного участка КАД и значительно разгрузит южные районы города, в том числе снизит транзитные потоки через Павловск и Пушкин в Ленинградскую область. Также уменьшится нагрузка на железнодорожные переезды в южном направлении. Магистраль соединит Волхонское, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского и в перспективе выведет их на Московское шоссе, автомобильную дорогу М-11 «Нева» и федеральную трассу Р-21 «Кола».
На 7 километрах уложат дорожное полотно, построят тротуары шириной 3 метра и велодорожки шириной 2,5 метра, установят шумозащитные экраны, светофоры и остановочные пункты. Также будет построено 3 путепровода: через железнодорожные пути Витебского и Балтийского направления, а также в створе Петербургского шоссе.
Пропускная способность новой трассы составит более 49 тысяч автомобилей в сутки. В эксплуатацию Южную широтную магистраль планируется ввести до конца 2027 года.