Из проекта отзыва (копия документа есть в распоряжении ТАСС) следует, что предложенные изменения могут привести к полному прекращению рекламы такой недвижимости.
Напомним, этот законопроект в октябре минувшего года внесла в Госдуму группа депутатов фракции «Новые люди».
«В рекламе застройщики обещают людям буквально рай на земле. Не только квартиру, но и детский сад, парк, спортивную площадку. А еще IP-домофоны, зоны барбекю и Wi-Fi во дворе. Правда, мелким шрифтом в буклетах пишут, что эти обещания «не являются публичной офертой» или «носят информационный характер». Так застройщики освобождают себя от ответственности», - пояснял тогда один из авторов законопроекта руководитель фракции Алексей Нечаев.
Другой автор инициативы, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков сообщал, что законопроектом предлагается признавать публичной офертой любую информацию, которую застройщик предоставляет потенциальным покупателям в рекламных буклетах, изображениях, видеороликах.
«Если дом и придомовая территория не будут выглядеть так, как нарисовано в буклете, люди смогут предъявить застройщику претензии», - пояснял он.
В правительственном отзыве на документ отмечается, что признание публичной офертой размещаемой застройщиком рекламы потребует отражения в ней значительного объема информации о технических характеристиках объекта капитального строительства, предусмотренной законом в качестве существенных условий договора участия в долевом строительстве.
«В связи с этим результатом предлагаемых в законопроекте изменений может стать полное прекращение рекламы объектов недвижимости, строительство которых осуществляется в рамках указанного федерального закона, что может не только негативно сказаться на строительной отрасли в Российской Федерации, но и привести (вопреки целям законопроекта) к снижению уровня информативности потребителей о предлагаемых на рынке недвижимости условиях таких договоров… Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект», - указано в проекте отзыва.