Об этом заместитель генерального директора «Дом.рф» Алексей Ниденс заявил на ХХ Международном банковском форуме в Сочи.

Ещё одна инициатива Института развития - возможность обязательной передачи банками в бюро кредитных историй информации об обращении заёмщиков за реструктуризацией задолженности. Это необходимо для анализа изменения потребностей граждан в получении поддержки со стороны банков.

«Сегодня доля кредитов с просроченной задолженностью более 90 дней по ипотеке находится на исторически низком уровне - 0,6%, по потребительским кредитам показатель выше - 8,2%. Но, несмотря на низкий уровень просрочки по ипотеке, при наличии у заемщика потребкредитов, которые могли быть выданы, например, на ремонт жилья, существует риск потери жилья при досрочном взыскании долга по таким займам или личном банкротстве. В этом смысле наличие у заёмщика сводной информации обо всех имеющихся займах и задолженностях нивелирует такие риски и создаст условия для досудебного урегулирования долгов», - отметил Алексей Ниденс.

Упростить действия заёмщика-должника в части переговоров одновременно со множеством кредиторов призван формат подачи заявления на реструктуризацию в формате «единого окна». На развитие таких межбанковских коммуникаций в целях досудебного урегулирования долга и направлен стандарт Банка России по защите прав и интересов заемщиков-физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, рекомендованный к применению всеми кредитными организациями.