Сейчас доля таких объектов в продажах составляет от 65% до 85% в зависимости от региона и системы подсчета. При этом анализ реальных сделок в новостройках комфорт- и бизнес-класса за последний год развенчивает миф, что европланировки - это «молодежный» формат жилья.

Квартиры евроформата примерно в равной степени популярны у всех возрастных групп. По данным Группы Аквилон, такой тип квартир выбирают 65% покупателей до 25 лет и 69% людей старше 65 лет. В остальных возрастных категориях 67-68% клиентов отдают предпочтение евроформату.

Молодые покупатели не всегда выбирают самые компактные лоты. Так, если в общем количестве сделок доля самой юной возрастной группы (до 25 лет) составляет 3,5%, то в продажах студий - всего 3,1%. Однокомнатные квартиры при этом выбирают 4,2% молодой аудитории. Доля покупателей в возрасте 26-35 лет в общем объеме продаж составляет 27%, при этом в сделках со студиями на них приходится только 23%, а с трехкомнатными евро-квартирами - 35%.

Аналитики Группы Аквилон отмечают, что в последние годы популярность евроформата выросла в обеих столицах. В московских сделках девелопера с 2019 года их доля увеличилась на 8,5%, в Санкт-Петербурге – на 18% с 2017 года.