При этом за второй квартал в российских торговых центрах их появилось в два с лишним раза больше, чем за первый – 19 против 8.

В числе 19 «новичков» преимущественную долю составили турецкие бренды – их оказалось семь, четыре бренда представили белорусский пул, еще четыре новых бренда, связаны с покупкой бизнеса Inditex в России арабской Fashion And More Management. Также по одному бренду представили Германия, Австралия и Эстония.

Эксперты отмечают, что на фоне ухода многих международных брендов, всю большую популярность в России приобретают мультибрендовые пространства, часть из которых продвигает локальные бренды, другая – выставляет микс из иностранных марок.

«Уход иностранных брендов с рынка – один из основных факторов сокращения трафика в ТЦ. Тем не менее, драматичного роста вакантности, ранее ожидаемого на рынке, не произошло. Это означает, что ряд магазинов открылись под новыми именами, часть была замещена крупными развивающимися брендами, а часть площадей заняли новые. Сейчас потребителям требуется от нескольких месяцев до года для того, чтобы узнать новые на рынке имена, попробовать их продукт и сформировать лояльность к ним», – отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.