В ближайшее время начнутся работы по изменению открытой зоны портала, изменится личный кабинет пользователя, затем будет обновлен личный кабинет отраслевых организаций с учетом их интересов и потребностей.

В числе нововведений – проект создания сервиса «История жизни дома». Планируется, что пользователю будет доступна информация о качестве предоставляемых управляющей организацией услуг, средней стоимости ЖКУ за один квадратный метр (для ежемесячного прогноза стоимости содержания жилья и услуг), планах по капитальному ремонту и о многом другом. Сервис уже прошел пилотирование оператором системы и готовится к запуску.

«Наша основная задача ‒ сделать систему понятной и доступной для людей. На портале можно будет просмотреть информацию о состоянии и ходе эксплуатации дома, в котором проживает гражданин, запланированных и прошедших работах, обращениях жителей дома, об управляющей компании и поставщиках коммунальных услуг – и это в масштабе всей страны», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Новый сервис также напомнит собственникам о необходимости проведения общедомовых собраний в установленные сроки и разъяснит, какие решения должны быть приняты для комфортной жизни в доме.

Внедряется и важный для бизнеса сервис по работе с должниками. В личных кабинетах организаций на портале ГИС ЖКХ планируется запуск сервиса по формированию предзаполненных претензий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сервис уже спроектирован. В настоящее время необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты, чтобы его реализовать.