Несмотря на влияние геополитической обстановки, количество выходов новых игроков за три месяца показало позитивную динамику и составило практически половину (45%) от годового показателя 2022 года. Новые ретейлеры из Турции представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома», и работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего».
До конца года на российский рынок планируется выход еще не менее четырех новых игроков, в том числе открытие в апреле первого магазина-аналога IKEA – белорусского бренда Swed House, который планирует запустить в России до 10 магазинов в 2023 году.
С 2022 года о приостановке деятельности сообщили более 180 международных ретейлеров, об уходе из России объявили 23 иностранные компании (некоторые из них – частично) из сферы торговли и общественного питания. Из них 74% ретейлера развивались полностью или частично в торговых центрах в формате отдельно стоящих магазинов.
Как отмечают эксперты, не все из этих брендов прекратили бизнес окончательно, некоторые продолжают работать или продавать остатки, есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Кроме того, было зафиксировано 34 ребрендинга и перехода бизнеса к локальным владельцам.