Как выяснили аналитики строительного холдинга «Группа ЛСР», за 12 месяцев этот показатель увеличился до 44% - на 13 пунктов. Доля инвестиционных сделок составила порядка 30%.
По данным экспертов, мотивы у покупателей остаются прежними. В основном приобретение квартиры связано с желанием сохранить денежные средства (20%), улучшить качество жилья (18%), обеспечить «квадратами» детей (12%) и сменить район проживания (12%). Причем, отмечают специалисты, еще год назад о желании переехать в другую локацию заявляли лишь 3% опрошенных.
Большая часть покупателей в элитном сегменте - семейные люди в возрасте от 35 лет (80%). Наибольшей популярностью пользовались квартиры с одной и двумя спальнями - на них пришлось 42% и 22% соответственно. Спрос на студии составил 18%.
Выбирая премиальное жилье, клиенты обращают внимание в первую очередь на локацию. Этот фактор выбора лидирует с большим отрывом - 70%. На втором месте остается репутация застройщика (11%), а такая характеристика как «Архитектура», напротив, стала меньше волновать покупателей (8% в 2021-м против 2% в 2022-м). Важную роль играют планировка и сроки строительства.