В исследование вошло 419 брендов различных сегментов из сферы ритейла, производства, сервиса и услуг, СМИ, финансов, логистики и девелопмента.
По данным на март 2023 года 36% из этих компаний еще не приняли окончательного решения о порядке дальнейшей работы в РФ. Среди них представлено значительное количество компаний-производителей, владеющих заводами, что существенно осложняет выход из бизнеса ввиду долгого поиска инвестора. Именно эти бренды несут самые большие потери из-за простоя своих заводов, аренды офисов, помещений в торговых центрах и складов. Многие из этих компаний находятся в поиске претендентов на свои активы и продолжают занимать выжидательную позицию. Другая значительная часть приходится на сервисы и услуги, которые практически не имеют площадей в собственности или аренде.
Эксперты предполагают, что в этом году большинство брендов, которые не приняли окончательного решения, объявят о том, планируют ли они продолжать или сворачивать бизнес в РФ.
Среди прочих международных брендов 19% передали либо продали свой бизнес российскому топ-менеджменту, 33% приняли решение об окончательном уходе из страны.