Эксперты поясняют, что говорить о «псевдожилье» можно в том случае, если девелопер не планирует передавать комплекс апартаментов в управление оператору для реализации на гостиничном рынке, продавая лоты для жизни или самостоятельной сдачи арендаторам. Некоторые девелоперы в рамках одного комплекса используют комбинацию нескольких форматов проживания. В крупных проектах такой подход позволяет охватывать разные категории покупателей – от инвесторов до конечных пользователей.
За 12 месяцев минувшего года на рынок Северной столицы вышло 7,8 тыс. апартаментов, из них около 5 тыс. юнитов располагаются в проектах сервисных апарт-отелей, остальные относятся к сегменту «псевдожилья». При этом доля сервисных апартаментов в объеме нового предложения сократилась: с 77% в 2021 году до 64% в 2022 году.