Так, каждый второй клиент банка сегодня при оформлении ипотеки подтверждает доход и занятость в электронном формате.

С начала 2022 года сервисом воспользовались около 13,5 тыс. клиентов, а объем сделок составил 65 млрд рублей – на треть больше показателя на октябрь прошлого года.

Дистанционное подтверждение дохода избавляет от необходимости предоставлять справку НДФЛ-2 и копию трудовой книжки. Все это заменяет выписка из Пенсионного фонда РФ, которую клиенты заказывают через сотрудника банка.

Чаще всего сервисом пользуются при оформлении ИТ-ипотеки – доля электронного подтверждения сделок по программе составляет около 90%. При рефинансировании – в 77% случаев. По «Льготной» и «Дальневосточной» ипотекам, а также по стандартной рыночной программе на первичном рынке – порядка 50%. В рамках «Семейной ипотеки» – 42%, по программе на вторичном рынке – каждый третий кредит.

Наибольший рост популярности сервиса в 2022 году зафиксирован в Волгоградской области (в 6 раз), Краснодарском крае (в 4 раза), Вологодской (в 2,5 раза), Челябинской и Ростовской областях (почти вдвое). В топ-10 регионов также вошли Красноярский и Алтайский края (в 1,8 раза), Тульская и Тверская области, а также Приморский край (в полтора раза).