Причиной этому послужил рост стоимости оборудования и материалов ушедших с рынка западных премиальных брендов, который составил в среднем порядка 80%.

«В премиальном жилом сегменте важно всё. У этого продукта свои законы: качество, набор опций, привычные бренды и материалы. Покупатели таких квартир воспринимают качество именно по бренду, поэтому просто взять и заместить эту продукцию в элитном сегменте невозможно. В связи с этим из-за ухода с российского рынка многих зарубежных элитных брендов стоимость их продукции сильно возросла, главным образом, из-за дорогой логистики», - сообщил генеральный директор Yard Group Андрей Кошкин.

По его словам, в первую очередь речь идёт об электротехническом и инженерном оборудовании, а также внешних и внутренних отделочных материалах, которые в премиальном сегменте на 70-100% импортные и закупаются в таких странах, как Германия, Англия, Япония, Корея, Австрия, Италия, Испания. Сейчас ввозить их приходится через всевозможные каналы: Турцию, ОАЭ, Китай, Казахстан, Киргизию, Армению, что-то даже через Белоруссию.

В целом, несмотря на сложную логистику, застройщики премиального жилья не столкнулись с невозможностью достать те или иные материалы, поэтому о применении альтернативных брендов в сегменте речи не идёт.