Об этом рассказала руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.

«Ни пандемия, ни активное развитие интернет-торговли не принесли этому сегменту особых убытков. В пандемию большие ТРЦ стояли закрытыми, а в районных ТЦ обычно якорными арендаторами являются продуктовые сети, которые работали. Также в целом значительную долю арендаторов занимают торговые точки с товарами первой необходимости», - пояснила она.

В связи с этим, по словам эксперта, большая часть арендаторов работала в условиях пандемии, а значит, не было необходимости вести переговоры о снижении ставок, давать арендные каникулы, что, в свою очередь, сыграло большую роль в коммерческой устойчивости проектов.

Полина Фиофилова также отметила, что события 2022 года привели к уходу крупных западных арендаторов из больших комплексов, а в небольших районных комплексах состав арендаторов был другим. Благодаря, этому этот фактор также почти не затронул районные ТЦ.