Бумажные оригиналы документов перестают направляться в Росреестр. Исключение составляют документарные закладные, по которым сохраняется существующий порядок.
«97% всех бумажных пакетов документов поступает в ведомство через МФЦ. Переход к цифровому формату позволяет сократить сроки предоставления услуг, обеспечить экстерриториальную регистрацию сделок, создавать новые сервисы, а также сократить финансовые издержки регионов на доставку и хранение бумаги», – сообщила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова
По ее словам, обработка заявлений внутри службы Росреестра ускорится на 26%, а срок государственной регистрации прав через МФЦ сократится для граждан на два дня за счет логистики, что особенно удобно для районов с ограниченной транспортной доступностью.
Кроме того, Росреестр прекращает принимать заявления для кадастрового учета и регистрации недвижимости по почте.
Также с 29 июня начинает действовать актуализированная форма выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в которой в том числе расширен состав указываемых сведений. Также выпиской из ЕГРН вместо специальной регистрационной надписи на документе будет удостоверяться государственная регистрация сделок, прав, ограничений (обременений), возникших на основании сделки.