Об этом рассказала заместитель директора по аренде и маркетингу Radius Group Александра Шакола.

По ее словам, в последние годы главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce. В структуре сделок он занимал, в разное время, долю от 20 до 40% от общего спроса. Но начиная с февраля 2022 года количество интернет-магазинов снизилось на 10%, а это около 30 тысяч площадок.

«В новом лидере ничего нового нет - это традиционный ритейл, дистрибуторы и производственные компании. Первым двум требуется формировать запасы, особенно сейчас, когда наблюдается проблема с логистическими цепочками, поставками и ассортиментом товара. Для них главным преимуществом является стоимость аренды и физическая готовность складских комплексов, предполагаем, что в этом году мы увидим сделки по расширению», - считает эксперт.

Однако, по ее мнению, главным драйвером рынка 2022-2023 годов, скорее всего, станут производственные компании. На волне импортозамещения площадки, где можно организовать сборочные или фасовочные производства, будут очень востребованы.