По данным международной консалтинговой компании JLL, в 2021 году объем сделок аренды и купли-продажи складов под собственные нужды компаний в Петербурге составил 647 тыс. кв. м, что на 44% больше, чем в 2019 году.

При этом компании сегмента e-commerce увеличили свою долю в структуре спроса до 59%, в том числе за счет нескольких рекордных сделок формата built-to-suit (более 60 тыс. кв. м каждая), которые будут завершены в ближайшие два года.

«К концу 2021 года складской рынок Петербурга оказался перегрет активностью e-commerce, в то время как в Европе к осени наблюдается стабилизация доли онлайн-ритейлеров в объеме сделок со складами. Таким образом, мы видим, что рост e-commerce не бесконечен, и насыщение этого сегмента складскими площадями в Петербурге наступит – пусть и не в этом году, но в обозримой перспективе», – отметил руководитель офиса компании JLL в Санкт-Петербурге Андрей Амосов.