Такой прогноз на ближайшую перспективу дают аналитики Российского аукционного дома.

По их мнению, одна из основных причин этого - глобальное изменение поведенческой модели, базирующееся на общем снижении располагаемых доходов. У людей больше нет избытка свободных денег на развлечения и шопинг. Кроме того, под влиянием пандемии у населения формируется привычка к ограничению широких социальных контактов. Существенной причиной стало и изменение условий, на которых розничные арендаторы готовы продолжать аренду.

«Для торговых центров жизнеспособной моделью для сохранения уровня заполняемости становится миграция в сторону развлекательно-ресторанной инфраструктуры, что влечет за собой потерю арендных ставок и затраты на реконцепцию», - считает руководитель департамента продаж РАД Наталья Круглова.

По ее словам, эти тенденции снизят интерес инвесторов к данному типу недвижимости и приведут к росту ставок капитализации.

Между тем, альтернативой моллам становятся районные торговые центры, которые позволяют удовлетворить локационный характер спроса, гибки в управлении концепцией и не являются избыточными по площадям.