По словам Марата Хуснуллина, каждый регион должен был определить максимально эффективные проекты. «Они должны помочь активно развиваться – строить жилье, создавать новые рабочие места. При этом проекты необходимо выполнять с привлечением внебюджетных средств», – подчеркнул он. По оценке вице-премьера, все три заявки от Петербурга этим условиям соответствуют и получили одобрение федеральных министерств и ведомств.
Первый проект - строительство развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, которая повысит транспортную доступность новостроек Васильевского острова, а также позволит перераспределить транспортные потоки.
Второй проект - строительство Витебской развязки для подключения Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения. «Витебская развязка позволит значительно улучшить связь между северными, центральными, южными районами города, а в перспективе – и с восточными. Два крупнейших района - Московский и Фрунзенский будут подключены к скоростным магистралям. Сама развязка станет первым этапом Широтной магистрали скоростного движения», - отметил Александр Беглов.
Третий проект - масштабное обновление парка городского электротранспорта к 2028 году. Для этого потребуется 629 новых трамваев и 587 современных троллейбусов.
Общая потребность всех трех проектов в инфраструктурных кредитах из федерального бюджета составляет 24 млрд рублей.