В начале 2020 года многокомнатные квартиры составляли более трети предложения в проектах бизнес-класса. К настоящему моменту их доля уменьшилась до 26%.

Уменьшение объема предложения многокомнатных квартир специалисты связывают с сокращением вывода новых объектов. Вторым фактором, оказавшим влияние на этот сегмент, стал рост спроса на просторные квартиры. В первом квартале 2021 года на этот тип планировок приходилась четверть всех сделок в бизнес-классе. Свою роль здесь сыграла и госпрограмма ипотечного кредитования – предложенные условия позволяли выгодно приобрести квартиры большей площади не только в масс-маркете, но и в сегменте «бизнес».

«Для покупателей в бизнес-классе, как правило, это не первое приобретение квартиры, они улучшают свои текущие условия, меняют старое жилье на более комфортное, расширяя площадь. Обладая более высокими доходами, покупатели в бизнес-классе чаще выбирают многокомнатные квартиры», - отметила руководитель консалтингового центра Ольга Трошева.