При этом, как в Европе, так и в России, развитие рынка гибких офисных пространств происходит по трем основным моделям. Наиболее распространенной является традиционная арендная схема, когда оператор арендует помещение и привлекает на площади конечных пользователей. Кроме того, практикуется операторская модель, предполагающая подписание договора на управление по аналогии с отелями и гостиничными операторами. Наконец, развивается модель, в которой собственник и оператор - это одна группа компаний.

«Основное развитие и изменения на европейском рынке гибких офисов происходит в последних двух моделях, а в России они пока находятся на самом начальном этапе становления. Тем не менее, российский рынок гибких офисных пространств развивается в том же направлении, что и европейский, но с отставанием в 2 года», - комментирует руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталия Киреева.

По прогнозам экспертов компании, в ближайшие 2-3 года доля гибких офисных пространств достигнет 2,5% от общего объема предложения на офисном рынке Москвы и более 1,5% в Санкт-Петербурге.