Собственники бизнес-центров открывают на части своих площадей коворкинги и управляют ими самостоятельно, иногда - с привлечением внешнего оператора или покупки франшизы.
Кроме того, изменения происходят и в структуре арендаторов. Еще год назад основной спрос на гибкие офисные пространства в Петербурге составляли индивидуальные клиенты - фрилансеры и начинающие индивидуальные предприниматели.
«С появлением новых качественных проектов с большим объемом услуг, все чаще рабочие места или отдельные офисы арендуются корпоративными клиентами, подразделениями крупных компаний для работы над проектами на определенный срок, что не всегда возможно в рамках существующего офиса», - сообщила руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL в Санкт-Петербурге Регина Волошенко.