По данным аналитиков брокерской компании Bright Rich CORFAC International, заполняемость таких центров, даже несмотря на отсутствие паркинга или его малый размер, может быть не ниже, чем у бизнес-центров с огромными парковками.
По статистике, менее всего парковками обеспечены бизнес-центры Центрального, Василеостровского и Петроградского районов Петербурга. Здесь соотношение парковочных мест к арендопригодной площади объекта варьируется от 1 места на каждые 120 «квадратов» до 1 места на каждые 280 «квадратов».
В Адмиралтейском, Выборгском и Фрунзенском районах ситуация не такая печальная: парковочный коэффициент – от 1/80 до 1/130. Чем дальше от центра, тем в этом смысле комфортнее. В Калининском, Красногвардейском, Невском, Фрунзенском, Московском и Кировском районах бизнес-центры предлагают от одного машиноместа на каждые 40 кв. м до одного места на 120 «квадратов». Лидирует по количеству машиномест Фрунзенский район.
Однако нельзя сказать, что наличие парковки оказывает существенное влияние на ставку. Эксперты говорят, что факторами, на которые реально обращают внимание арендаторы, являются локация и арендная ставка. Центральный район, несмотря на большие проблемы с парковкой, пользуется гораздо большей популярностью, чем Фрунзенский и Калининский, особенно среди компаний, которым важна престижность расположения офиса. Это частая история в IT, юридическом, консалтинговом, строительном сегментах бизнеса.