Об этом на Международном жилищном конгрессе рассказала директор направления «Сопровождение строительных проектов» ГК SRG Елена Самсонова.
По ее словам, имеет значение субъективное мнение самого банка, однако изучаются и вполне объективные вещи. Такие как финансовое состояние застройщика, наличие собственного капитала, документация, а также его маркетинговая стратегия, то есть, попросту говоря, бизнес-план.
«Однако компетентного персонала у банков не хватает, поэтому большинство из них вообще не хотят заниматься проектным финансированием. Однако при наличии четкого бизнес-плана у застройщика шансы на сотрудничество повышается. При банках зачастую имеются аккредитованные компании-посредники, которые помогают подготовить все нужные документы. Для них такая ситуация - шанс заработать, хотя для девелопера, разумеется, лишние расходы», - считает она.