При этом объем спроса за три квартала нынешнего года уже превзошел годовые результаты 2017 и 2018 годов, когда было реализовано 191 тыс. и 184 тыс. кв. м соответственно. Основную часть (53%) объема сделок 2019 года обеспечили сделки, закрытые по схеме built-to-suit.
По мнению Андрея Косарева, генерального директора Colliers International в Санкт-Петербурге, такой ощутимый рост связан прежде всего с увеличением спроса со стороны ритейлеров, которые продолжают активно наращивать присутствие в регионе («ВкусВилл», «Лента», «Вотоня»), а также со стороны дистрибьютеров и логистов, которые расширяют площади в связи с усилением экспансии интернет-торговли.
Так, сделки с компаниями, предоставляющими логистические и транспортные услуги, составили 40,4 тыс. кв. м за три квартала 2019 года (в 2018 года за тот же период - 34,1 тыс. кв. м), а сделки ритейлеров и дистрибьютеров - 120,9 тыс. кв. м против 11,6 тыс. кв. м соответственно.