Первая группа – те, кто нуждается в жилье, но не может позволить себе полноценную квартиру: «Как правило, клиенты на такую недвижимость - это люди, которые не могут получить ипотеку или не хотят использовать заемные средства для совершения сделки, но имеют собственные накопления до 1,5 млн рублей. Для таких покупателей главное значение имеет состояние самой комнаты, наличие раздельного санузла и социальное окружение. Чем меньше соседей, тем лучше», - отмечают риэлторы.
Вторая категория клиентов - это те, кто приобретает комнаты для последующей сдачи в аренду. В этом случае к предыдущему списку требований добавляется ещё и местоположение. Такие покупатели рассматривают объекты в старом фонде, которые находятся в исторических районах города. Лучше всего, если соседи по коммунальной квартире сами сдают комнаты, в таком случае они не будут чинить препятствий новому собственнику.
И еще один заметный сегмент покупателей - люди, приобретающие комнаты в домах, участвующих в программе реновации. Собственники надеются, что через несколько лет после покупки они получат от государства взамен комнаты полноценную квартиру. Такие клиенты наименее придирчивы к качеству недвижимости и соседям, поскольку рассматривают это жилье, как временное.