Таким образом, продажа облигаций способна пополнить бюджет застройщика, и эти средства затем можно направить средства в строительство. Об этом БН сообщила управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.
«Основной минус облигаций в том, что едва ли такие ценные бумаги от застройщиков найдут большой спрос на рынке, - поясняет эксперт. - Инвесторы с большой осторожностью рассматривают даже крупные девелоперские компании в качестве должников. Напомню, что банки при кредитовании застройщиков требуют в залог землю или другие активы фирмы. Облигация таких гарантий не дает. Соответственно, едва ли компаниям удастся привлечь значимые средства через эмиссию».
Мария Литинецкая подчеркивает, что большинство девелоперов России – это сравнительно небольшие организации, которые едва ли имеют шансы привлечь средства через облигации не только потому, что они не внушают доверия, но и потому что о них никто не знает.
«Еще один минус – наличие большой долговой нагрузки снижает привлекательность застройщика с точки зрения банка-кредитора, - рассуждает эксперт. - То есть если однажды девелоперу все же удастся привлечь большую сумму средств через облигации, то до их погашения едва ли банк даст ему кредит под строительство».