По мнению экспертов агентства недвижимости Lapina, стратегия управления коммерческими площадями в рамках своих жилых комплексов является для строительной компании самым адекватным способом работы на этом рынке.
«Частные инвесторы, которые выкупают такие площади, не умеют управлять объектами. Зачастую они создают проблемы себе и своим арендаторам. Например, теряют деньги из-за простоя помещения, не учитывают сроки окупаемости, подсаживают конкурентов в рядом расположенные помещения. В итоге оба арендатора съезжают, а собственник теряет арендную ставку, теряет на льготном периоде, теряют и соседи на стоимости близлежащих помещений. В итоге начинается хаос, а при концептуальном подходе к управлению коммерческими помещениями в одном комплексе можно получить наиболее высокие ставки аренды за все объекты», - отметила генеральный директор агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина.
Арендные ставки для продуктовых магазинов в новых ЖК, по оценкам АН Lapina, при грамотном подходе могут достигать 2500 рублей за «квадрат» в месяц. Хаотичный же подход частных инвесторов зачастую приводит к тому, что цена аренды снижается в 2 раза - до 1200 рублей за квадратный метр в месяц.