По оценкам экспертов, средние месячные ставки на офисные помещения в креативных кластерах Северной столицы находятся на уровне 42 тыс. рублей, что в целом соответствует ценам на лоты в бизнес центрах классов «В» и «С». При этом средняя площадь офисных объектов в творческих пространствах составляет около 60 кв. м. 

«В подавляющем большинстве случаев креативные пространства являются бизнесом арендатора. Часто объекты, имеющие низкую ценность, берут в управление и пересдают площадку по более высоким ставкам за счет концептуального соседства и культурных мероприятий», - отметила генеральный директор АН Lapina Екатерина Лапина.

«В Петербурге я не знаю ни одного успешного проекта из креативных кластеров. На мой взгляд, чаще всего это сдача в аренду офисных площадок с творческим намеком», - считает она.

Эксперты отмечают, что трендом объекты могут стать только в случае ухудшения экономической ситуации в городе и отсутствием арендаторов на постоянный договор аренды офисного центра. Креативные кластеры способны составить конкуренцию классическим бизнес-центрам только в борьбе за арендаторов творческой направленности.