«Федеральные власти видят банкротство проблемных застройщиков неизбежным этапом при завершении долгостроев. Мы подтверждаем, что в нашем регионе есть застройщики, которые и сами не строят, и не передают объекты тем, кто может достроить. Поэтому банкротство застройщика является единственным вариантом достройки брошенных домов», - отметил он.
По его словам, процедура банкротства застройщика может иметь два положительных для дольщиков исхода, при которых недострой не будет продан с торгов. Первый, оптимальный для дольщиков вариант, - передача объекта инвестору, добросовестному приобретателю, без формирования жилищно-строительного кооператива. Для этого новый застройщик должен обратиться в суд с соответствующим заявлением. В таком случае у дольщиков остаются ДДУ, меняется только наименование застройщика и сроки сдачи объекта. Второй вариант - формирование жилищно-строительного кооператива и приход инвестора через договор технического заказчика. При этом дольщики не платят за строительные работы.
«Большой минус этого варианта в том, что для получения земли с недостроем дольщикам нужно оплатить долги своего застройщика. Это могут быть десятки миллионов рублей. Мы просим федеральные власти разработать механизм, чтобы дольщики не брали на себя и эти платежи», - сказал Михаил Москвин.