«Реализация проекта может осуществляться собственными силами или через риэлтора – на эксклюзивной или ко-эксклюзивной основе. В первом случае превалируют аргументы в виде централизации процессов и непосредственного контроля над продажами, во втором – побеждают доводы экономии», - поясняет заместитель генерального директора по продажам АН «Бон Тон» Валерия Цветкова.
Как показывают расчеты, привлечение риэлторов составляет порядка 4-5% от финансовой модели проекта, при этом в числе компетенций – организация продаж, администрирование процессов, продвижение проекта и проведение маркетинговых мероприятий. Риэлтор работает на потоке, то есть с большим количеством проектов от разных компаний, что позволяет оптимизировать закупку рекламы и предоставить тот же функционал с меньшими затратами. При этом эффективное сотрудничество возможно и на ко-эксклюзивной основе за счет делегирования полномочий.
Иными словами, организация собственного офиса обходится застройщику дороже, и зачастую это происходит за счет «утяжеления» структуры. Минимальная планка – 7-8%, но обычно эта цифра существенно выше в зависимости от объемов рекламы и дороговизны каналов, используемых для продвижения проектов.