Однако, по мнению экспертов АН Lapina, общий тренд на отсутствие развития бизнеса не способствует востребованности помещений в новых жилых кварталах.
«Еще в 2017 году мы наблюдали развитие таких сетей как «Дикси», «Полушка», «Красное и белое», «Суши Вок», «Кофе Хауз», «Кей» и многих других. Сейчас ситуация развернулась практически на 180 градусов - одна часть компаний закрыла вопрос с развитием бизнеса, а вторая часть решает вопрос своего банкротства», - отметила генеральный директор агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина.
Пользуются спросом только объекты в прямой видимости от станций метро или там, где есть высокий пешеходный трафик. По оценкам аналитиков компании, интерес есть к лотам площадью от 150 до 1000 кв. м со ставкой 1000-1500 рублей за «квадрат» в месяц. Более просторные помещения, площадью от 2 до 10 тыс. кв. м, интересны лишь тогда, когда они располагаются в торговых центрах, размещенных в проектах КОТ.
Чаще всего в новых кварталах открываются магазины, представляющие продуктовые сети «Пятерочка» и «Магнит». Площадь объектов колеблется от 300 до 1000 кв. м.