По данным генерального директора ГК «Абсолют Строй Сервис» Евгения Жукова, данная тенденция особенно характерна для проектов комплексного освоения территории, а также для объектов бизнес-класса.
«Бизнес-класс – это именно то жильё, которое клиент давно хотел приобрести. Здесь больший процент составляют покупатели, для которых это не первая покупка недвижимости. Число инвесторов в комплексах бизнес-класса в настоящее время не превышает 9%», - отмечает он.
По наблюдениям директора по маркетингу проекта «Новоселье: Городские кварталы» Алексея Муравьёва, в первых очередях проекта процент людей, впервые покупающих жильё, выше, чем в последующих.
«Сегодня многие молодые семьи из первых жителей ЖК обзавелись детьми и у них появилась потребность в расширении жилой площади, - рассказывает он. - Как правило, они в курсе цен на жильё в данной локации. У них в приоритете другие критерии, связанные с комфортом, удобствами и перспективами».
Руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге Яна Булмистре сообщила, что по объектам ее компании доля клиентов, которые уже имели опыт приобретения недвижимости и тех, кто покупает жильё впервые, примерно одинакова.
«Около 40-45% – это те, кто покупает квартиру для улучшения жилищных условий после продажи своего нынешнего жилья, приобретённого ранее или доставшегося в наследство. Ещё 10-15% – инвесторы. Остальные – те, для кого это первое приобретение недвижимости. Такие клиенты, в основном, ориентированы на более бюджетные варианты: студии или однокомнатные квартиры – на первое время», - пояснила она.