Однако подобные решения не могут не сказаться на качестве проектов, считает директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрий Цветов.
«К сожалению, в распоряжении застройщиков есть только два способа снижения цены на жилье – уменьшение площади квартир и снижение качества проекта через упрощение фасадов, МОП, придомовых территорий и т.п. Но в этом случае сами проекты перейдут в разряд низкомаржинальных, то есть неинтересных кредитным организациям. Поэтому главная задача банков и девелоперов – не «ронять» стоимость метра, но при этом сделать жилье более доступным», - считает эксперт.
При этом, по его мнению, соответствующие меры должны носить исключительно рыночный характер.
«Лучшим решением представляется стимулировать сотрудничество с девелоперами по разработке совместных продуктов для людей с разными уровнями доходов, решающих одновременно и социальные, и бизнес-задачи», - отметил он.