Об этом говорится в официальном комментарии компании в связи с намерением Смольного привлечь к достройке Фрунзенского радиуса нового подрядчика.
«Размещение Дирекцией транспортного строительства запроса предложений по Фрунзенскому радиусу проводится с грубыми нарушениями. Первое: запрос предложений осуществляется от лица ДТС, которая не является распределителем бюджетных средств, а значит, не имеет на это полномочий. Второе: запрос предложений осуществляется при наличии действующего контракта. Третье: сумма, указанная в запросе предложений, значительно превышает сумму незавершенных работ», - отмечается в сообщении.
«Метрострой», как действующий генеральный подрядчик, заявляет, что нарушения условий контракта со стороны заказчика, повлекшие за собой невозможность исполнения генподрядчиком своих обязательств, должны быть приняты во внимание и публично озвучены.
Компания перечисляет эти нарушения: «Первое и основное - это снижение цены контракта с 35 млрд до 25,9 млрд рублей, не подкрепленное ни одним действующим в РФ нормативным актом. Второе: ошибка в выборе подрядчика на разработку рабочей документации, из-за чего генеральный подрядчик длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы. Третье: задержка выдачи разрешения на строительство и своевременного предоставления территорий. Четвертое: несоответствие цены контракта смете выпущенной рабочей документации (25,9 млрд против 34 млрд). Последнее приводило к постоянным сбоям в процессе сдачи-приемки выполненных работ».
Напомним, станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» («Дунайская»), «Южная» («Шушары») и электродепо «Южное» должны были сдать в эксплуатацию 20 декабря 2018 года. «Метрострой» работает на строительстве этих станций с начала 2014 года.
Однако, как подтвердил на днях вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, станции сданы в срок не будут. По его словам, у компании «Метрострой» недостаточно персонала и есть проблемы с закупкой оборудования. В Смольном не исключают возможности разрыва соглашения с компанией.