В нем приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин.

«У Петербурга имеется успешный опыт строительства таких объектов на принципах государственно-частного партнерства. В новом проекте мы должны использовать опыт строительства ЗСД – от стадии проектирования до эксплуатации и финансово-экономической модели. Необходимо учесть все плюсы и минусы», - сказал Александр Беглов. Он отметил, что обсудил этот проект с министром транспорта России Евгением Дитрихом: «У него есть понимание значимости этого проекта для города».

«Восточный скоростной диаметр выйдет из центра Санкт-Петербурга в районы интенсивной застройки в Кудрово и разгрузит потоки, как в городе, так и в области, оба региона заинтересованы в скорейшей реализации этого проекта», - сказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

ВСД будет выходить на перспективные дороги на Всеволожск и на трассу «Кола», что даст значительный транспортный поток по областной части.

На совещании принято решение о создании межрегиональной рабочей группы по строительству ВСД, а также о подготовке проектов планировки территорий для прокладки трассы.

Планируется, что транспортная магистраль будет заложена в 2019 году, а полностью введена в эксплуатацию - в 2024 году. При реализации проекта будет применен механизм концессионного соглашения.

Напомним, магистраль скоростного движения с переходом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная является одним из основных звеньев каркаса городских магистралей непрерывного движения наряду с Кольцевой автомобильной дорогой и Западным скоростным диаметром. Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе: 14,2 км — по территории Санкт-Петербурга, 8,2 км - по территории Ленинградской области. Расчетная скорость движения – 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.