Во Фрунзенском районе до 2008 года вообще не было ни одной станции метро («Купчино» территориально относится к Московскому району). Теперь, с учетом «Волковской», их стало три, а к 2016 году будет пять. «Таким образом, наш район выйдет в лидеры по числу станций. Фактически из любой точки можно будет быстро добраться до метро», – с гордостью констатировал после торжественной церемонии открытия двух новых станций 5-й – «фиолетовой» – линии глава района Терентий Мещеряков.

В 2016 году власти планируют открыть три последние станции Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы» и «Дунайский проспект», а также «Шушары», которая станет первой на территории Пушкинского района. Проектные работы уже выполнены, и в первом квартале 2013 года Главгосэкспертиза должна выдать свое заключение по ним. До этого, в 2015-м, в эксплуатацию – предположительно – запустят станцию «Театральная». Впрочем, вполне вероятно, что и ее запуск отложат до 2016 года.

В любом случае новых станций в ближайшие два (а скорее всего, три) года в Петербурге не появится. На 2013 год запланировано открытие выхода со станции «Спасская», на 2014-й – второго выхода со «Спортивной». Снижение активности метростроевцев напрямую связано с недостаточным финансированием строительства подземки в последние восемь лет. С 2004 года федеральный центр перестал выделять деньги Смольному на эти цели.

Ситуация должна коренным образом измениться в наступающем году. «Сегодня мы эту проблему решаем. Ведем конструктивный диалог с федеральным центром, чтобы федеральные власти помогли нам в развитии метрополитена. Петербургу новые станции нужны, как воздух», – сообщил в ходе торжественного открытия «Международной» и «Бухарестской» губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Впрочем, на какие именно суммы рассчитывает Смольный, он не сообщил.

Глава города подчеркнул, что строительство Красносельско-Калининской линии в любом случае начнется в самое ближайшее время (проект сейчас находится в Главгосэкспертизе, а ее заключение ожидается в июне будущего года), так же как и проектирование новой ветки на Крестовский остров и далее к «Лахта-центру». Из городского бюджета на метро, начиная со следующего года, будет выделяться минимум 15 млрд руб.

Что касается «Международной» и «Бухарестской», то улучшение транспортной доступности района Георгий Полтавченко оценил на собственном опыте, сообщив, что добрался от Невского до «Международной» за 20 минут. Отметим, что открытие новых станций прямо сказалось на стоимости жилья в домах, расположенных в пешеходной доступности от метро. Стоимость квадратного метра увеличилась на 10-15% еще весной 2012 года, приблизительно на 20% повысились арендные ставки на жилье и на коммерческие помещения. Ожидается, что таким же образом подорожает и жилье в Южном Купчино, правда, не сейчас, а лишь в середине 2015 года.

Текст: Павел Гинёв