На далекой окраине Средиземноморья в холодной сырой норе жил-поживал хоббит по имени Фродо Фокус. Нора – это еще мягко сказано. Потолок изъеден дождевыми червями и протекает не хуже, чем оттепелью последний этаж в старом фонде.
«Надо бы тебе, дружок, улучшить жилищные условия», – накануне Нового года сказал сам себе Фродо.
Стоп! Не было у Фродо такой дурной привычки, как разговаривать самому с собой! «Кто здесь!?», – чуть не спросил сам себя Фродо.
– Пришла пора тебе, дружище, улучшать жилищные условия, – снова прозвучал над самым ухом Фродо голос.
Фродо обернулся. Ну, конечно, он еще не сошел с ума, чтобы самому с собой разговаривать.
Над хоббитом возвышался старик благородных кровей. Почему благородных? Потому что на бейджике вместо имени красовался фамильный герб. На гербе был запечатлен девиз: «В России масштабность планов компенсируется необязательностью их исполнения».
– Ты кто?
– Гендальф. Гендальф Серый, риэлтор. В том смысле «Серый», что помогаю в серых сделках с недвижимостью. Хочешь купить новую квартиру по предварительному договору купли-продажи?
«Почему бы мне не потребовать, чтобы этот наглый старикан огласил весь список услуг?», – чуть не спросил сам себя Фродо.
Но Гендальф был столь преклонных лет, что помнил первый Генплан Петербурга. И за эти годы он скопил столько мудрости, что, например, знал, где в Петербурге на самом деле построят новый зоопарк. Поэтому старик легко отгадал то, о чем его не спрашивали.
– Вижу! Вижу морщины сомнения на твоем лбу, Фродо. Поэтому мы не станем наобум покупать первую попавшуюся квартиру! – Пристукнул о земляной пол сучковатым посохом ветеран рынка недвижимости. – Мы поступим как цивилизованные люди. Мы подадим объявление в «Бюллетень Недвижимости».
|
– Оказывается, все так просто? Нужно всего лишь подать объявление?
– Увы, мой маленький Фродо, все совсем не просто. Нельзя просто так взять и подать объявление в «Бюллетень Недвижимости». Ждет тебя дальняя дорога, и в пути поджидают тебя всяческие беды и напасти.
– Не вопрос, – пожал плечами Фродо и стал собирать харчи в котомку.
– И главное, что ты должен помнить, о, мой маленький друг Фродо Фокус, это то, что в объявлении в «Бюллетень Недвижимости» помещается всего двадцать пять знаков с пробелами! – пристукнул посохом старик.
– Ок.
– Заклинаю тебя, мой верный Фродо, не забудь – двадцать пять знаков и ни пробелом больше!! – пристукнул посохом старик.
– Да понял я, понял.
– Нет, Фродо, ты должен не умом, а сердцем понять!!! – нечаянно пристукнул старик посохом путавшегося под ногами домашнего крота. И Дюймовочка осталась вдовой.
– Мы говорим всего три минуты, а ты меня уже так задолбал!!!...
– Ну, я же риэлтор…
* * *
Тропу обступали мрачные деревья.
– О Фродо, – вещал умудренный риэлтор, – открою тебе великую тайну. На самом деле доходы населения столь скудны, что улучшить жилищные условия могут себе позволить лишь немногие россияне. За это их и называют «малым народцем». И теперь ты – один из малого народца.
Путники вышли на вершину поросшего лесом холма, откуда вдалеке виднелась река. Здесь их поджидал самый настоящий гном.
– Чего разорались на весь лес? – шикнул гном на парочку. – Тут вокруг шастают чиновники-назгулы. Думаете, снег выпал и растаял? Нет. Это они его... убрали, как лишнего свидетеля. А вы шумите!
– Никогда в жизни не видел чиновника-назгула. У нас чиновник – это добрый человек, слуга народа, который терпеливо объясняет, почему мы летом должны платить за отопление. И почему сами граждане должны скидываться на капремонт дома.
– Ты утверждаешь, что никогда не встречал чиновника-призрака на коне с крыльями из правительственных распоряжений?! – смерил хоббита подозрительным взглядом гном. – Придется поверить, ведь иначе ты был бы уже мертв.
– Мертв?
– Знай же, что мало кто из смертных может противостоять чиновнику-назгулу. Ты на него с жалобой, а он уже не здесь, а где-нибудь в администрации Московской области. И все они служат Черному Маклеру.
– Тише вы, – теперь уже Гендальф цыкнул на гнома с хоббитом.
Но было поздно. Затрещали ветки и сучья. И на вершину холма верхом на мерине выехал черный-пречерный всадник.
– Это точно, – зловеще расхохотался всадник. – Жалоба на меня не поможет. Ибо смерть моя – в ларце. А ларец на дереве, а дерево – на вилле в Испании. Вот если бы запретили иметь чиновникам недвижимость за границей... Так ведь не запретили. Поэтому, смертные, отдайте мне ваше объявление в «Бюллетень Недвижимости». А я вам взамен дам список телефонов, где будто бы можно снять квартиру.
– Бегите к реке, – шепнул Гендальф и выступил вперед. – Ты здесь не пройдешь!!!
– В каком смысле?
– В прямом. Ты не пройдешь, пока я тебя не поздравлю с Новым годом!
Поздравление Гендальфа
– Здравствуйте, дорогие мои горожане, находящиеся на государственной службе. Пользуясь случаем, желаю, чтобы обходили стороной наш город снежные бури и снегопады. И вам не приходилось бы засыпать обледенелые улицы города солью, «убивая» не только чужую, но и свою обувь.
Желаю, чтобы в городе не переводились добропорядочные застройщики, готовые за свой счет возводить всю необходимую инфраструктуру. А еще лучше – и содержать ее в дальнейшем за свой счет.
Желаю, чтобы в будущем году у вас было такое щедрое финансирование из регионального и федерального бюджетов, чтобы не приходилось повышать тарифы на услуги ЖКХ. А для этого желаю, чтобы в наш городской бюджет вернулись налоги «Газпрома», а к этому добавились бы налоги «Норникеля», «Лукойла» и, чего там скромничать, «Бритиш Петролеума».
|
Естественно, такого длинного поздравления хватило, чтобы гном с хоббитом успели добежать до реки. А там как раз двупалубный челн к отплытию готовиться.
– Вас тоже заставляют платить за объекты социальной инфраструктуры? – спросили беглецов с борта.
– Нет, мы хотим подать объявление в «Бюллетень Недвижимости».
– Видно, в этих маленьких телах бьются большие и отважные сердца, если они затеяли столь благородное дело. Возьмем-ка их на борт.
И перед беглецами с протяжным скрипом опустился трап.
– А мы, – после отплытия заговорил приютивший беглецов капитан, – относимся к древнему и славному роду комплексных освоителей территорий. Мы эльфы-застройщики. Некоторые из нас еще помнят, как давались разрешение на строительство при Владимире Красны Щечки. И до сих пор не сдали свои долгострои.
– Зачем же вы покидаете наш благословенный край?
– Да вот в последнее время навалились на нас беды и невзгоды. Наверное, вы слыхали, что новых пятен под застройку уже днем с огнем не сыскать. И решили мы покинуть эти ставшие неприветливыми земли.
– Могу ли я скрасить ваше вынужденное путешествие поздравлением с Новым годом?
Поздравление Фродо
Приветствую вас, представители одной из самых важных на планете профессий, мои дорогие строители.
И в наступающем году хочу вам пожелать, чтобы милиция не охотилась за незаконными мигрантами и те спокойно вкалывали бы на стройках, принося работодателю достойную прибыль.
Желаю, чтобы стройматериалы дешевели, но не пахли аммиаком. А качество возводимых из этих стройматериалов домов росло.
Желаю, чтобы городские власти вас не заедали лишними проверками и комиссиями. А, наоборот, понимали, что это именно построенные вами здания позволяют иметь работу представителям тысячи других профессий и по мере сил наполнять городской бюджет.
И все, кто слышал эти слова, прослезились.
* * *
Сколько возможно, хоббит и гном путешествовали за счет гостеприимных эльфов. Но вот пришлось высадиться на берег. Произошло это рядом со старинным обветшалым замком в депрессивном районе.
|
Тем с бóльшим энтузиазмом обитавшие в замке феи-агенты по недвижимости принялись этот объект нашей парочке «впаривать».
– Отвратительное состояние сантехнического оборудования, изношенные коммуникации, старые окна и дверные косяки, не менявшиеся с советских времен, – ворчал гном.
– А что вы хотели, это же старый фонд! Исторический центр! – призывно улыбалась фея. И голос ее был сладок, как песня малиновки летним вечером. – Пойдемте, посмотрим вид со стен нашей цитадели.
Лучше бы гном с Фродо не пошли за феей.
Оказалось, что на замок надвигается вражеская орда. Рать неприятеля чернильным пятном растеклась по лежащей у подножия замка долине. И было недругов тысячи и тысячи, словно букв в договоре на долевое строительство.
– Принудительное выселение! Принудительное выселение!!! – кричали в первых рядах наступающих.
– Это орки – черные коллекторы, – испуганно ухватила фея Фродо за руку. – Мы только один раз не заплатили за обогрев аквариума. А они насчитали нам такую пеню, что можно купить Эрмитаж.
– Комиссии! Вы должны нам комиссии!!! – кричали во вторых и третьих рядах орды.
– Это ипотечные тролли! – испуганно схватила фея Фродо за вторую руку. – Это они не дают заемщику познакомиться с договором на жилищный кредит до последней минуты! Это они не дают ипотеку с минимальным первоначальным взносом! Это они взвинчивают ставки по ипотеке, и те растут, как бешенные!
|
– Берегите несущие стены! – закричал страж дозорной башни. – Я вижу в их рядах гоблинов – незаконных перепланировщиков!
– Это армия Черного Маклера, – попыталась фея схватить со страху Фродо еще за что-нибудь. Но у нее было всего две руки. – Он намерен не допустить подачу объявления в «Бюллетень Недвижимости», чтобы самому «улучшить» ваши жилищные условия. Так улучшить, что вы еще сто раз пожалеете!
Но отважные жители старинного замка не собирались сдаваться. Они в спешке затачивали боевые теодолиты и зазубривали мастерки, чтобы оставлять на теле врага рваные раны. По цепочке защитников уже передавались метательные кирпичи, а в чанах кипел битум. И началась такая битва, какой еще не видывал рынок недвижимости. Защитники цитадели были отважны, как покупатели квартир на первых этажах. Но их ряды таяли, словно реальные варианты в «мусорной» базе данных, а враг прибывал. И посреди кишевшей вражьей толпы стоял он. Черный Маклер. И ничего не говорил, а только злобно хохотал.
И вот уже враг захватил замковые подвалы и – оцените коварство – накануне Нового года отключил горячую воду. Казалось, что больше не осталось никакой надежды на спасение...
Но что это? Вдалеке – на границе горизонта раздался гордый клич:
– Масштабность планов компенсируется необязательностью их исполнения!!!
– Это Гендальф?
– Ну, конечно, Гендальф. Только почему-то, не Серый, а Белый. Будто в гипроковой крошке.
Между тем Гендальф пришел на подмогу не один, а во главе целого воинства. Только обычным это воинство никто бы не посмел назвать.
Это были души тех горожан, кого в лихие девяностые годы Черный Маклер «кинул» на жилье, а потом либо «грохнул» в лесу, либо просто выкинул на улицу бомжевать.
И такой лютой ненавистью эта призрачная армия пылала, что тела поверженных гремлинов-электромонтеров, зомби-водопроводчиков, башни-телефонных операторов и прочей прислуги Черного Маклера падали направо и налево, как щепа при циклевке паркета.
Да и сам скачущий впереди своей рати на белом скакуне Гендальф спуску врагу не давал. Он косил врагов, используя тайное боевое искусство, секрет которого зашифрован в чертежах 137-й серии.
– Я из серого риэлтора стал белым, – витал над побоищем громогласный бас Гендальфа, – я теперь «завязал» работать по «серым» схемам. Я буду проводить только «чистые» сделки!
И вот пал последний вампир – инспектор электросчетчиков. Черный маклер упал на колени и взмолился к Фродо:
– Прелесть... Моя Прелесть... Отдайте мою Прелесть...
– Я тебе свое объявление ни за что не отдам, я его несу в «Бюллетень Недвижимости», – крикнул со стены хоббит, пытаясь вывернуться из цепкого захвата феи. – И замок твой покупать не буду. Он включен в план реновации!
– Тебе совсем не обязательно нести объявление лично, – вдруг заговорил гном. – Ведь ты же не просто Фродо, а Фродо Фокус. Вот и сделай Фокус. Отправь письмом или по интернету. И вы все, уважаемые наши читатели, тоже можете так поступить.
И, пользуясь случаем, я хочу вас поздравить с Новым годом!
Поздравление гнома, имени которого никто никогда так и не узнает
Здравствуйте, дорогие наши читатели. Желаю, чтобы в новом году для тех, кто продает старую квартиру, цены на недвижимость росли. А для всех остальных – снижались!
Желаю, чтобы процедура оформления сделки в Росреестре занимала десять минут!
Желаю, чтобы банки давали ипотеку под 3-4%, а если и с этим бременем заемщик не справится, то чтоб долги прощали!
Желаю, чтобы государство щедрой рукой финансировало программы строительства доступного жилья!
И пусть ваши доходы растут стремительно, чтобы вы искали в «Бюллетене Недвижимости» не «эконом-класс», а пентхаусы!!!
После таких слов хоббит набрался смелости спросить у Гендальфа:
– А вот этот гном. Он – кто, и зачем ты его за собой таскаешь?
– Понимаешь, Фродо, – отвечал умудренный волшебник. – Я – риэлтор. А это гном-метростроевец. Я предпочитаю, чтобы этот гном был у меня всегда на виду. Там, где он станет копать, а он обязательно где-нибудь станет копать, в перспективе появится новая станция метро. В этом районе повысятся цены на недвижимость. И я, как риэлтор, об этом узнаю первым.